О фильмах Арнолдса Буровса

Не чудо ли это — когда смотрим кукольные фильмы Арнолдса Буровса, испытываем какое-то захватывающее удивление? Вот уже двадцать лет. Было время, кажется, привыкнуть к этому умению передавать правду об эпохе в точных бытовых зарисовках, ювелирно разработанных деталях, к выдающейся способности всякий раз взрывать экранную жизнь энергией мысли и сердца. Среди его тридцати фильмов такие вершины как «Сказка о медяке», «Умуркумурс» и «Бимини», хотя, конечно, раз-другой случались и непопадания. Все-таки это непросто: годами быть на высоте своих задач, самому определять высоту планки творчества и постоянно открывать что-то новое. Тем более, что все чаще слышится: мультипликация (особенно кукольная) исчерпала себя — и по форме, и по содержанию.

Где же Арнолдс Буровс изыскивает резервы для обновления? Прежде всего в содержании: в близких ему судьбах, чувствах, мыслях и переживаниях. В последние годы это герои О. Генри и Чарли Чаплина. Как говорит сам режиссер, «тема «маленького человека» у О. Генри незаметно, как бы сама собой, слилась в воображении с образом Чарли, героя, который способен вызвать не только смех, но и сочувствие... Мы старались, чтобы наш Соппи был так же трогателен в своем одиночестве и самоутверждении, как Чарли. И делали это, искренне любя и почитая великого Чаплина».

Все так и произошло: родились три полных искренности ретро-фильма, которые не нарушают наших представлений о жизни начала века и самого истинного джентльмена того времени Чарли. Точная материализация эпохи и спрессованность времени, богатый иконографический материал, легко прочитываемые цитаты из немого кино — все убеждает нас в этом. Правда, это больше относится к фильмам «Мечта» (1983) и «Последний лист» (1984), меньше к самой новой работе — «Принцесса и пума» (1986), которая представляется неким вестерном-интерлюдией в симфонии большого города, ибо А. Бурове в кинопрограмме «Один час с тобой, Чаплин» поместил этот свой третий фильм между двумя предыдущими. Режиссер расположил фильмы в определенной последовательности, и у «Принцессы и пумы» для этой цели оказалась самая благодарная композиция. Фильм как бы без начала и конца — Соппи въезжает в кадр на крыше паровозика и позднее, в финале, точно так же выезжает из последнего кадра, чтобы в следующем фильме прожить очередной кусок своей жизни.

«Принцесса и пума» сделана тоже с истинно буровским блеском. Не вызывает возражений и идея создания мужественного романтического кукольного вестерна или ковбойского фильма, повествующего о том, как молодой человек попадает на ранчо Короля домашних животных Бена и своим благородством и самоотверженностью завоевывает сердце его красавицы-дочери. Однако, так как на герое маска Чарли, то идея начинает искажаться: слишком уж удачлив этот пастух. Чарли-то как раз наоборот. Этот же гоняет на автомобиле по пастбищам, будто всю жизнь просидел за рулем. А все «превратности судьбы»: слетающий временами с головы котелок да тросточка, которой никак не найти места. Только и всего.

Постепенно начинаешь испытывать какое-то неудобство, понимая, что на сей раз чаплинская маска чаплинское в образе за собой почти не несет. Она лишь призвана свидетельствовать, что у героя доброе сердце, причем доказывать это герой должен в среде, по-моему, просто чуждой ему. Да, Чарли был бродягой и безработным, стоял у заводского конвейера, работал ночным сторожем в универмаге, искал золото, воровал и сидел в тюрьме. Да, амплитуда его деятельности была очень широка, однако ментальность и одиночество героя в необозримых просторах прерии, на мой взгляд, теряют ту интенсивность духовного, ту щемящую боль, которыми полны сцены социальных противоречий в хаосе большого города в фильмах «Последний лист» и особенно «Мечта».

В «Мечте», которая, безусловно, есть лучшая часть трилогии, сплав образа Чаплина, героя О. Генри Соппи и музыки Раймонда Паулса наиболее органичен. Это удивительно цельный рассказ о жизни такого человеческого и человечного горемыки, внешне изо всех сил старающегося приспособиться к обществу, соответствовать нормам его жизни. Отсюда эти усики франта, щегольский котелок и трость, отсюда неустанное внимание к тому, что когда-то называлось костюмом и ботинками. Но как бы он ни старался, все усилия напрасны. Промокоды на бездепозитный бонус в Vavada online casino необходимо ввести и активировать в личном кабинете


2020-02-28 Автор: Pugnin Комментариев: 0 Просмотров: 128 Источник: uzrf
← предыдущая следующая →
Комментарии пользователей

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти
e660428a5c0d42086724d13b066e18aa