У меня секретов нет.

В одном из павильонов съемочной группы румынского режиссера Иона Попеску-Гопо на стене висит фотография: молодой Ион Попеску с дипломом в руке, а рядом с ним мужчина средних лет. Они улыбаются друг другу.

— Кто это? — спрашиваю я ассистента режиссера.

— Как, вы не знаете Уолта Диснея?

Мне приходилось видеть Диснея на экране. Но одно дело — крупный план в кино, а другое дело — случайное фото, выхватившее мгновение жизни.

Наверно, это впечатляющее мгновение в творческой биографии Гопо — стоять рядом с человеком, которому поклонялся, рядом с прародителем современного мультипликационного кино. А может быть, это кульминационный момент? Первая премия в Каннах на международном фестивале (за фильм «Краткая история») и пожатие руки великого мастера. Нет! Это только начало...

Сейчас Гопо заканчивает свой четырнадцатый мультипликационный фильм, героем которого по-прежнему является маленький «Человечек».

Среднее поколение мультипликаторов во главе с такими мастерами, как Гопо, Макларен, Вукотич, Динов, и другими начинало свой путь под непосредственным влиянием картин Уолта Диснея, однако они не были слепыми подражателями признанного мастера, а старались делать фильмы по-своему. Их поиск собственного стиля лежал через усвоение школы Диснея.

Маленький «Человечек» Иона Попеску-Гопо побывал, кажется, всюду. Он бродил по дорогам истории, совершал полет в космос, изучал мир искусства. В фильме «Опус № 1» он рукой художника помещен среди персонажей всемирно известных полотен, став тем самым частью композиции шедевров Леонардо да Винчи, Боттичелли, Брейгеля...

Прогуливаясь в пространстве этих картин, имитируя жесты, скажем, героев «Тайной вечери» Леонардо да Винчи или «Слепых» Брейгеля, «Человечек» показывает зрителю, как художник ощущает динамику движения, его образный смысл.

Посмотрев «Опус № 1», я вспомнила старую беседу с Гопо. Это было вскоре после успеха «Краткой истории». В то время журналисты часто беспокоили Иона Попеску-Гопо, художника, который с серьезностью и мужеством шел всегда новыми, неизведанными путями. Мы ему, наверно, сильно надоедали.

На мои робкие вопросы он ответил тоже вопросом, но очень озорным: «Что я могу вам сказать? Вы, вероятно, знаете, что я гений?»

Это было слишком! Я взглянула на Гопо и увидела в его глазах невинную детскую иронию. Значит, мы играем, и ничто не должно меня шокировать.

«Я это знаю. Скажите что-нибудь новое».

И он начал рассказывать о работе над кинематографическим воплощением сказки «Белый мавр»...

Но это было давно. А сейчас мы сидим в студии вместе с друзьями Гопо. Режиссер рисует сцену из своего следующего мультипликационного фильма и советует коллегам, как делать фазовые рисунки. Затем Гопо ведет меня в монтажную, где композитор Думитр Капояну и звукооператор Дан Ионеску работают над фонограммой нового фильма. Наконец, «деловая» часть заканчивается, и режиссер может уделить мне время.

Всё это я привез с собой на съемки фильма «Поминальная ночь», в которых участвовал в роли статиста. В трюковом цехе работали тогда Рад Кодрян и Ионица Стойка. Они раздобыли где-то пленку, и мы сняли фильм. Долгое время у меня не было любимчиков среди интернет-сайтов с азартными развлечениями. Пока я не попробовал поиграть на вулкан ориджинал . Это действительно казино, стоящее внимания. Там очень крутые игры, много разных автоматов, часто дают неплохие бонусы, да и вообще шансы на победу выше среднего.


2020-02-28 Автор: Pugnin Комментариев: 0 Просмотров: 128 Источник: uzrf
← предыдущая следующая →
Комментарии пользователей

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти
3b59d658d50bdbadd528a03c2e8b1816