Новая ассоциация капитанов

Захватывающе проходила операция по «спасению» парашютистов. Как огромная легкая птица сел вертолет на воду... Конечно, перед нами прошла в какой-то степени игра, если хотите. Потом шведы найдут еще один термин — «шоу». Не экономично далеко разводить друг от друга спасаемого и спасателя — топливо надо беречь. Да и погоду «не заказывали» специально. Ведь и при солнечном небе суда подают SOS. Тем не менее возникло много вопросов. В частности, почему с СКЦ существовала только односторонняя связь, из-за чего потребовался ретранслятор — «Капитан Измайлов»; так ли уж необходима была группа управления полетами? И как все это увязать с утверждением, что главная задача учения — проверка связи?

Накладок в связи было предостаточно. Да их и не могло не быть. Сразу после трагедии «Адмирала Нахимова» издан приказ, в котором говорилось о необходимости разработать станцию, действующую на морских международных частотах 156 МГц. Тогда отпала бы необходимость брать на борт морского спасателя группу управления полетами. Отсутствовала обратная связь между командным пунктом авиации и морским штабом на судне. Даже при наличии ретранслятора.

Учения, в том числе и последнее, показали, что необходима авиационная подготовка морских спасателей (изучение типов самолетов, вертолетов, особенностей их маневрирования в тех или иных условиях). Вообще, сегодня отсутствует надежная связь с авиацией. Опыт нашего взаимодействия накапливается лишь в период учений.

Теперь о технических средствах. Говорить, что их нет вообще, нельзя. Есть, конечно. Но какие. Для сравнения: голландские спасатели типа «Смит Лондон» или «Смит Роттердам» имеют мощность 22 тыс. л. с., а наш «Ясный» — 7,2 тыс. л. с. На голландских судах есть успокоители качки, в обязательном порядке посадочная площадка для вертолета, две буксирные лебедки, на каждом барабане 1500 м троса диаметром 68 мм. (На лебедках наших судов 500 м троса.) Навигационное оборудование и подводные телевизоры. Великолепные водолазные станции и большой запас топлива. И все у них! Флагман нашего спасательного флота «Ясный» — транспортно-буксировочное судно. Он был предназначен для Министерства газовой промышленности. Там много оборудования, ненужного для спасателя.

А бытовые условия? Что скрывать, участники учения с ужасом думали о том, что, возможно, шведы пожелают познакомиться с «Капитаном Федотовым», которому под тридцать.

У наших соседей дела куда лучше. В Швеции три морских СКЦ: «Хернёсанд» организует поиск и спасание людей и судов в районе Ботнического залива, «Стокгольм» — в центральной и юго-западной части Балтийского моря, «Гётеборг» — в проливах Зунд и Каттегат.

Все морские СКЦ Швеции работают в очень тесном взаимодействии с авиационными спасательно-координационными центрами ВМФ, ВВС, национальной береговой охраной и добровольными спасательными организациями. Вот мнение Л. Белова:

— Нет у нас общей спасательной политики. Создан Государственный морской спасательно-координационный центр, но его возможности пока очень ограниченны. Аварийно-спасательные отряды подчиняются в административном порядке не этому центру. Диспетчерская служба, которую сейчас ликвидировали в Балтийском пароходстве, перешла в ведение СКЦ. А коммерческие функции этой службы остались. Мне капитаны жаловались: зимой самим вагоны под зерно приходилось пробивать. А у СКЦ задача — всегда быть в постоянной готовности к оказанию помощи. Увеличилось движение маломерного флота, яхт. Раньше мы оказывали помощь морякам и рыбакам, теперь же главная задача — оказание помощи любому лицу, терпящему бедствие в море. Да, любой далеко заплывший человек, сумевший каким-то образом подать сигнал о помощи, должен быть спасен.

Перед самым Съездом народных депутатов в Москве в «Правде» было опубликовано письмо работников отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ Камчатского пароходства. Как в воду смотрели камчатцы: «Последние годы отмечены в нашей стране печатью целого ряда крупных катастроф, возникших в воздухе, на земле и на море. Мобильное приложение от 1xBet будет полезным в случае, если ссылка на основной ресурс не работает. Приложение разработано для телефонов на операционной системе iOS и Android. На сайте bestx-rates.com/1xbet-mobile вы сможете найти актуальную ссылку для скачивания. Для ПК букмекер 1ХБет разработал две десктопные программы 1xBet Access и 1xBrowser.


2020-02-28 Автор: Pugnin Комментариев: 0 Просмотров: 128 Источник: uzrf
← предыдущая следующая →
Комментарии пользователей

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти
7a593f30bec0860da0590808a4554bb5