јктуально

ќсобенности оказани€ амбулаторной стоматологической помощи пациентам в период беременности

ѕоддержание стоматологического здоровь€ во врем€ беременности обусловлено важностью сохранени€ здоровь€ матери и нормального развити€ плода. Ѕеременные пациентки представл€ют особую группу риска на стоматологическом приЄме. 


2022-12-31 јвтор: admin  омментариев: 0
ѕубликаци€

ѕроблемы дополнительной диспансеризации работающего населени€ на примере ћ”« Ђ √ородска€ поликлиника є2ї

¬ рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранени€ с 2006 года проводитс€ дополнительна€ диспансеризаци€ работающего населени€. ѕо своей идее диспансеризаци€ направлена на раннее вы€вление хронических заболеваний.

√лавный врач ћ”« «√ородска€ поликлиника є2» ќ.ј. Ќагибин


¬ рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранени€ с 2006 года проводитс€ дополнительна€ диспансеризаци€ работающего населени€. ѕо своей идее диспансеризаци€ направлена на раннее вы€вление хронических заболеваний. ѕри этом предполагаетс€, что затраты на диспан¬серизацию окажутс€ ниже стоимости последующего лечени€. ƒиспансеризаци€ существовала в ———– и была воссоздана в рамках приоритетного национального проекта ««доровье». »значально диспансеризаци€ проводилась дл€ граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждени€х сферы образовани€, здравоохранени€, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждени€х. — 2008 г. проводитс€ диспансеризаци€ всех работающих граждан в организаци€х иных правовых форм, сотрудники которых застрахованы в системе об€зательного медицинского страховани€ (ќћ—) без ограничени€ возраста.


Ќа программу были выделены существенные средства и прове¬дены широкомасштабные меропри€ти€. ќднако, эффективность дополнительной диспансериза¬ции все еще остаетс€ достаточно низкой.


¬озможно, низка€ эффективность диспансеризации св€зана с фактически единственным критерием оценки еЄ качества - числом лиц, которые полностью прошли диспансеризацию.
ѕроведение дополнительной диспансеризации в насто€щее врем€ регламентируетс€ ѕостановлением ѕравительства –‘ от 24.12.2007 года є 921, ѕриказом ћинздравсоцразвити€ от 24.02.2009 є 67н. Ќа эти цели из бюджета ‘едерального фонда ќћ— (‘‘ќћ—) в 2010 году выдел€етс€ 1042 рубл€ на каждого застрахованного гражданина.


«атратность проекта в масштабах страны весьма велика, и государство вправе ожидать эффективных результатов. ѕоэтому целью исследовани€ стало выделение проблем, тормоз€щих выполнение основной задачи диспансеризации – раннее вы€вление и профилактика заболеваний. –абота проводилась на базе ћуниципального учреждени€ здравоохранени€ «√ородска€ поликлиника є2» города –€зани, обслуживающей 46 740 населени€, мощностью 1000 посещений в смену.


”частниками процесса проведени€ диспансеризации в 2009г €вл€ютс€:
на входе:
– пациент, пришедший в поликлинику на диспансеризацию;
- работодатель организации, в которой работает пациент (заочно);
в процессе:
– специалисты поликлиники (участковый терапевт, акушер-гинеколог, невролог, хирург, офтальмолог);
- специалисты, осуществл€ющие проведение лабораторных и функциональных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровн€ холестерина, исследование уровн€ сахара крови, исследование уровн€ холестерина липопротеидов низкой плотности, креатинина, билирубина, амилазы, триглицеридов сыворотки крови, онкомаркера специфического —ј-125 (женщинам после 45 лет), онкомаркера специфического PSј (мужчинам после 45 лет), электрокардиографию, флюорографию, маммографию (после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала.
на выходе:
– результаты диспансеризации конкретного пациента (законченный случай) и его оплата.


јнализ трехлетнего опыта проведени€ дополнительной диспансеризации в поликлинике позволил вы€вить проблемы на каждом этапе диспансеризации.
ќдной из основных проблем €вл€етс€ отсутствие нормативно-правовых актов об об€зательности прохождени€ работниками дополнительной диспансеризации. ѕостановлени€ ѕравительства –‘ регулируют только вопросы оплаты услуг медицинскими учреждени€ми, провод€щими как дополнительную диспансеризацию, так и дополнительные медицинские осмотры работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 31.12.2005 є 876. от 24.12.2007 є 925, от 31.12 2005 є 869 соответственно).


¬ соответствии со статьей 76 “рудового кодекса –‘ работодатель имеет право отстранить работника лишь в случае, если работник не прошел об€зательный медицинский осмотр (обследование), а также об€зательное психиатрическое освидетельствование в случа€х, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –‘. –аботодатель не может, за непрохождение дополнительной диспансеризации отстранить от работы, а тем более расторгнуть трудовой договор.  атегории работников, подлежащих об€зательному освидетельствованию, перечисл€ет стать€ 213 “рудового кодекса –‘.  роме того, в соответствии со статьей 33 ќснов законодательства об охране здоровь€ граждан, пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства.


¬се это объ€сн€ет, почему далеко не все сотрудники организаций, подлежащих дополнительной диспансеризации, направл€ютс€ работодател€ми в лечебное учреждение. “акже не все работающие изъ€вл€ют желание проходить медицинское освидетельствование, мотивиру€ это тем, что диспансеризаци€ – дело добровольное.
“ак, по итогам дополнительной диспансеризации в ћ”« «√ородска€ поликлиника є2» города –€зани план на 2006 год составил 1000 человека, осмотрено 980, законченных случаев 980 (98%), в 2007 году план – 980 человек, законченных случаев 655 (66%). ¬ 2008 году план 730 человек, законченных случаев – 738(101%), из них оплаченных 738. 2009 год – 1050, законченных случаев - 1069, оплачено – 1069. 2010 год соответственно – 1550, 1560, 1560.

ѕроведенное анкетирование руководителей различных организаций показало лишь частичную их информированность о проводимом национальном проекте ««доровье» (75%), нежелании применени€ мер административного воздействи€ к подчиненным (30%) и усилени€ нормативной базы (20%).


 роме того, у самого пациента не всегда есть мотиваци€ сохранени€ и укреплени€ своего здоровь€, отсутствует оценка своего здоровь€ как «капитала», который надо беречь. ѕоэтому врачам не всегда удаетс€ убедить пациентов пройти полностью всех указанных в нормативных документах специалистов и сделать все исследовани€. »ллюстрацией может служить тот факт, что в 2008 году в поликлинике более дес€тка человек, начав прохождение дополнительной диспансеризации, не довели еЄ до конца. ѕрекращение обследование на разных этапах, в основном, мотивировали отсутствием свободного времени. ќднако, случаи дополнительной диспансеризации не могут считатьс€ законченными без проведени€ всех исследований в полном объеме, а, следовательно, не будут оплачены (ѕриказ ‘‘ќћ— от 14.04.2008 є 82). ќплата из расчета в 2007 году 540 рублей, в 2008 года – 974 рубл€, а с 2009 года – 1042 рубл€ проводилась только по законченным случа€м. ќплата медицинских услуг, оказанных во врем€ диспансеризации пациентам, полностью не прошедшим всех специалистов, лечебному учреждению не производитс€.


 роме того, проведение диспансеризации требует достаточных временных затрат, как со стороны пациента, так и лечебного учреждени€, и согласи€ работодател€ на отсутствие работника на рабочем месте в течение 1 – 2 дней.


¬ процессе проведени€ диспансеризации врач разъ€сн€ет и убеждает каждого пациента о необходимости пройти весь объем прописанных в приказе ћинздравсоцразвити€ от 24.02.2009 є 67н медицинских исследований.  роме того, главный врач поликлиники через средства массовой информации – газеты, другие печатные издани€, телевидение информирует работающее население о цел€х, задачах и значимости диспансеризации. »з-за отсутстви€ правового акта не у всех работодателей есть заинтересованность об€зать своих сотрудников проходить диспансеризацию, нацеленную на раннее вы€вление заболеваний, снижение рисков перехода заболеваний в хронические формы, а также инвалидизации.


ќтветственный руководитель, понима€ важность задачи сохранени€ здоровь€ сотрудников, как части работоспособного населени€ страны, принимает собственные меры, направленные на создание условий осуществлени€ дополнительной диспансеризации. Ёто составление планов-графиков, издание приказов и распор€жений, в том числе стимулирующего характера. “ак, к примеру, в –€занском медицинском университете, –€занском отделении пенсионного фонда приказами руководителей по учреждени€м регламентировались графики и об€зательность прохождени€ диспансеризации.


“аким образом, уже на входе технологического процесса дополнительной диспансеризации работающего населени€, вы€вл€ютс€ проблемы, св€занные как с самим пациентом, так и с работодателем.


јнализ второй составл€ющей системы дополнительной диспансеризации работающего населени€ – организации самого процесса проведени€ диспансеризации, позволил вы€вить следующие проблемы:
- отсутствие возможности своевременного проведени€ маммографии женщин в возрасте старше 40 лет, в св€зи с отсутствием необходимой аппаратуры в учреждении;
- недостаточность времени на приеме узких специалистов, вынужденных фактически в одно и то же врем€ осуществл€ть как первичную медико-санитарную помощь населению в поликлинике, так и проводить выездные медицинские осмотры в организаци€х;
- недостаточное количество ставок, как врачей, так и среднего медицинского персонала, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации в св€зи с увеличивающимис€ объемами работы дл€ выполнени€ возложенных на них задач без снижени€ качества медицинской помощи;
-поликлинике не оплачиваетс€ –ќ‘ќћ—ом проделанна€ работа, если в отчете не указан —Ќ»Ћ— (страховой номер индивидуального лицевого счета), информацию о котором отказываютс€ предоставл€ть отделы кадров предпри€тий, ссыла€сь на закон «ќ персональных данных»;
- зат€нутые сроки экспертизы формы є 1-ƒƒ «—ведени€ о ходе проведени€ дополнительной диспансеризации работающих граждан» (ѕриказ ‘‘ќћ— от 14.04.2008 є 82) и отказы в оплате законченных случаев по пациентам по формальным причинам.


Ёти пациенты подаютс€ в отчетах повторно и оплачиваютс€ лишь в тех случа€х, если давность медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований не превышает 3 мес€цев, за исключением флюорографии и маммографии – 2 лет с момента исследовани€.


јнализ третьей составл€ющей технологии проведени€ дополнительной диспансеризации работающего населени€ – результата диспансеризации в 2010 году – показал, что лишь 363 человек (23%) относ€тс€ к 1 группе здоровь€, т.е. практически здоровы, 184 (11,75%) человек – 2 группа здоровь€, люди, имеющие факторы риска развити€ заболеваний, нуждающиес€ в проведении профилактических меропри€тий, 3 группа – 1009 (65%) – пациенты, нуждающиес€ в амбулаторном дообследовании и лечении, 4 группа – 4 (0,25%) - пациенты, нуждающиес€ в стационарном дообследовании и лечении. ѕациентов, нуждающихс€ в высокотехнологичной медицинской помощи (5 группа) в 2010 году вы€влено не было.

»“ќ√» ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ… ƒ»—ѕјЌ—≈–»«ј÷»» 2010г.
(распределение по группам здоровь€ в %)

”становлено вновь диагнозов - 448, что составл€ет 28,7% от прошедших дополнительную диспансеризацию.  оличество патологии, несомненно, будет расти с увеличением пациентов старше 40 лет. ¬ 2010 году соотношение лиц молодого возраста и старше 40 лет при диспансеризации в поликлиники 684 человек на 876. —оответственно, более 56% это лица старше 40 лет, которые более подвержены рискам развити€ заболеваний и должны регул€рно обследоватьс€ в лечебно профилактических учреждени€х.

 


»“ќ√» ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ… ƒ»—ѕјЌ—≈–»«ј÷»» 2010г.
(распределение по возрастам абсолютные числа)
 

—тоимость законченного случа€, определена в 2010 году - 1042 рубл€. ќна складываетс€ из набора медицинских осмотров специалистов, проведени€ лабораторных и функциональных исследований (согласно ѕриказа ћинздравсоцразвити€ от 24.02.2009 є 67н) и не отражает с нашей точки зрени€ истинных затрат учреждении, так как реальна€ стоимость затрат Ћѕ” на фонд заработной платы специалистам, расходные материалы, реактивы, использование дорогосто€щего оборудовани€ в несколько раз больше, чем оплачиваетс€ –ќ‘ќћ—ом.


ќб этом свидетельствуют и цены в коммерческих учреждени€х, где альтернативна€ диспансеризаци€ в –€зани обошлась бы пациенту в дес€тки раз дороже. “ак, осмотр только одного специалиста (хирурга, офтальмолога, невролога, гинеколога, терапевта) в таком учреждений стоит не менее 500 рублей.


ƒл€ сравнени€ по тарифам –ќ‘ќћ— на 01.10.2010г.: осмотр хирурга оплачиваетс€ поликлинике в размере – 178,99 рубл€, офтальмолога – 91,56 рубл€, невролога – 234,59 рубл€, терапевта – 176,16 рубл€. —равнивать стоимость лабораторных исследований даже не стоит - они в разы выше в коммерческих клиниках.


Ќесложные подсчеты показывают, что дл€ того, чтобы лечебному учреждению выйти на минимальный уровень рентабельности при дополнительной диспансеризации, количество лиц старше 45 лет (как наиболее финансовозатратному контингенту) не должно превышать 20% от общего количества осмотренных.   сожалению, таким путем пошли некоторые медицинские учреждени€, привлека€ на осмотры в основном молодых пациентов, соответственно уменьша€ свои затраты. ќни забыли главное, что количество вы€вл€емой патологии пр€мо пропорционально возрасту.


ќдним из предложений по оптимизации процесса дополнительной диспансеризации мог бы быть отказ от обследовани€ организаций и перенос еЄ на терапевтический участок. ѕри средней численности участка 1700 -1750 человек количество работающих граждан в среднем от 400 до 500. »сход€ из планов по нашему учреждению (в среднем около 1000 человек в год) терапевт на своем участке мог бы проводить дополнительную диспансеризацию у 35 – 40 человек за год. ”читыва€, что программа диспансеризации рассчитана до 2012 года, за оставшеес€ врем€ на каждом участке можно было бы осмотреть до 120 человек. ¬ целом, по поликлинике количество лиц составило бы около 3500. “ака€ организаци€ значительно облегчило бы прохождение диспансеризации. Ќеобходимо так же учитывать, что работающие граждане обращаютс€ к терапевту чаще по поводу неосложненных заболеваний и, наход€сь на амбулаторном лечении, могли бы без проблем пройти все виды осмотров, лабораторных и функциональных исследований по программе дополнительной диспансеризации.


Ќеобходимость проведени€ работ по дополнительной диспансеризации населени€ очевидна. ќднако, успешна€ реализаци€ приоритетного национального проекта ««доровье» в цел€х раннего вы€влени€ заболеваний, в том числе социально значимых, возможна лишь при детальной разработке законодательной регламентации проекта и взаимодействии всех звеньев, участвующих в решении задач по сохранению здоровь€ нации, в том числе самого гражданина, работодател€, лечебно-профилактического учреждени€ и фонда об€зательного медицинского страховани€.


—убсидии на дополнительную диспансеризацию работающих граждан из расчета норматива затрат 1042 рубл€ на законченный случай предоставл€ютс€ –ќ‘ќћ— в 2010 году. “аким образом, в процессе осуществлени€ дополнительной диспансеризации работающего населени€ вы€влены следующие проблемы:
-недостаточна€ нормативна€ база;
-низка€ информированность населени€;
-проблема «законченного случа€»;
-необходимость формировани€ общественной гражданской позиции у работодател€ и работающего;
-проблема взаимодействи€ лечебно-профилактического учреждени€ и территориального фонда об€зательного медицинского страховани€ в плане оплаченного случа€;
-перекладывание «на плечи» лечебно-профилактического учреждени€ ответственности за непрохождение дополнительной диспансеризации работающим населением должны быть решены как можно скорее.


ѕортрет здоровь€ –оссии в насто€щее врем€ оставл€ет желать лучшего. –осси€ – единственна€ страна в восьмерке крупнейших развитых государств, где в минувшее дес€тилетие такими темпами уменьшалось население.


¬ы€вленные проблемы проведени€ диспансеризации, непосредственно св€заны с отношением наших людей к состо€нию собственного здоровь€. ‘ормирование у населени€ концепции здорового образа жизни, отказ от саморазрушительных привычек: курени€, злоупотреблени€ алкоголем, неправильного питани€, игнорировани€ профилактических мер в отношении собственного здоровь€ – вот то, на что должно быть нацелено внимание как государства, так и каждого гражданина.


 

 


2011-02-10 јвтор: Nagibin_O.A  омментариев: 2 »сточник: UZRF.ru
пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

ќставить комментарий:

»м€:*
E-mail:
 омментарий:*
 € человек
 —тав€ отметку, € даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом є152-‘«
Ђќ персональных данныхї от 27.07.2006 и принимаю услови€ ѕользовательского соглашени€

istanbul escort istanbul escort umraniye escort istanbul escorts sisli eskort izmir escort tbilisi escort umraniye escort sisli escort sisli escort sisli escort sisli escort sisli escort taksim escort escort bayan taksim escort umraniye escort kartal escort sirinevler escort maltepe escort istanbul escort kadikoy escort vip escort mersin escort atakoy escort avcilar escort beylikduzu escort okmeydani escort besiktas escort sisli escort maslak escort maslak escort tuzla escort sex shop isitme cihazi sex shop sex shop sex shop sex shop sex shop sex shop sex shop cekmekoy escort esenler escort bahcesehir escort capa escort topkapi escort merter escort aksaray escort halkali escort mega darkmarket istanbul escort | umraniye escort | tbilisi escort | taksim escort mostbet-uz-mosbet.com

–І—В–Њ–±—Л –Ј–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –і–Є–њ–ї–Њ–Љ –љ–∞ Work5, –љ—Г–ґ–љ–Њ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–њ–Њ–ї–љ–Є—В—М —Д–Њ—А–Љ—Г –Ј–∞–Ї–∞–Ј–∞. –°–Љ–Њ—В—А–Є —А—Г—Б—Б–Ї—Г—О –њ–Њ—А–љ—Г—Е—Г –љ–∞ –њ–Њ—А—В–∞–ї–µ Rusvideos rusvideos.com –∞ —В–∞–Ї–ґ–µ –Ї–∞—З–∞–є —А–Њ–ї–Є–Ї–Є —Б–µ–±–µ –љ–∞ –Ї–Њ–Љ–њ—Г—Е—В–µ—А –њ–Њ–Ї–∞ –њ—Г—В–µ–љ –љ–µ –Ј–∞–±–ї–Њ–Ї–Є—А–Њ–≤–∞–ї –Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В.

–Ш–≥—А–∞–є –љ–∞ –і–µ–љ—М–≥–Є –≤ –Њ–љ–ї–∞–є–љ –Ї–∞–Ј–Є–љ–Њ –Ф–ґ–Њ–є–Ї–∞–Ј–Є–љ–Њ

–Ф–ї—П –њ–Њ—Б—В–Њ—П–љ–љ—Л—Е –Є–≥—А–Њ–Ї–Њ–≤ –Њ–љ–ї–∞–є–љ –Ї–∞–Ј–Є–љ–Њ –і–ґ–Њ–є–Ї–∞–Ј–Є–љ–Њ –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ—Л–µ –∞–Ї—Ж–Є–Є –Є –±–Њ–љ—Г—Б—Л. –≠—В–Њ –Љ–Њ–≥—Г—В –±—Л—В—М –±–Њ–љ—Г—Б –Ї–Њ–і—Л, –Ї–Њ—В–Њ—А—Л–µ –Њ—В–њ—А–∞–≤–ї—П—О—В—Б—П –њ–Њ —Н–ї–µ–Ї—В—А–Њ–љ–љ–Њ–є –њ–Њ—З—В–µ –Є–ї–Є –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ—Л –љ–∞ –Њ—Д–Є—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ–Љ —Б–∞–є—В–µ –Ї–∞–Ј–Є–љ–Њ. –Я–Њ—Б—В–Њ—П–љ–љ—Л–µ –∞–Ї—Ж–Є–Є joycasino –Љ–Њ–≥—Г—В –≤–Ї–ї—О—З–∞—В—М –≤ —Б–µ–±—П –і–µ–њ–Њ–Ј–Є—В–љ—Л–µ –±–Њ–љ—Г—Б—Л, –Ї—Н—И–±—Н–Ї, –њ–Њ–≤—Л—И–µ–љ–љ—Л–µ —Б—В–∞–≤–Ї–Є –љ–∞ –Њ–њ—А–µ–і–µ–ї–µ–љ–љ—Л–µ –Є–≥—А—Л –Є–ї–Є –ї–Њ—В–µ—А–µ–Є —Б —Ж–µ–љ–љ—Л–Љ–Є –њ—А–Є–Ј–∞–Љ–Є.

–Э–µ–Ї–Њ—В–Њ—А—Л–µ –±–Њ–љ—Г—Б—Л joycasino –Љ–Њ–≥—Г—В –±—Л—В—М –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ—Л —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –і–ї—П –Њ–њ—А–µ–і–µ–ї–µ–љ–љ—Л—Е –Є–≥—А –Є–ї–Є –≤ –Њ–њ—А–µ–і–µ–ї–µ–љ–љ—Л–µ –њ–µ—А–Є–Њ–і—Л –≤—А–µ–Љ–µ–љ–Є. –Я–µ—А–µ–і –Є—Б–њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ–Љ –±–Њ–љ—Г—Б –Ї–Њ–і–Њ–≤ joy casino —А–µ–Ї–Њ–Љ–µ–љ–і—Г–µ—В—Б—П –≤–љ–Є–Љ–∞—В–µ–ї—М–љ–Њ –Њ–Ј–љ–∞–Ї–Њ–Љ–Є—В—М—Б—П —Б –њ—А–∞–≤–Є–ї–∞–Љ–Є –Є —Г—Б–ї–Њ–≤–Є—П–Љ–Є, —З—В–Њ–±—Л –Є–Ј–≤–ї–µ—З—М –Љ–∞–Ї—Б–Є–Љ–∞–ї—М–љ—Г—О –≤—Л–≥–Њ–і—Г –Є–Ј –њ—А–µ–і–ї–Њ–ґ–µ–љ–Є—П –ї–Є—Ж–µ–љ–Ј–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –µ–≤—А–Њ–њ–µ–є—Б–Ї–Њ–≥–Њ –Њ–љ–ї–∞–є–љ –Ї–∞–Ј–Є–љ–Њ joy casino.

MundoFut √© o lugar perfeito para os f√£s de futebol e basquete! Oferecemos uma variedade de jogos emocionantes, incluindo a S√©rie A do Brasil, ligas europeias e NBA s√©rie a transmitidos ao vivo em alta defini√І√£o.

–≠—В–Њ —А—Г—Б—Б–Ї–Њ–µ –њ–Њ—А–љ–Њ –Њ–љ–ї–∞–є–љ. –Ь–∞–≥–∞–Ј–Є–љ –Љ–µ–≥–∞ –і–∞—А–Ї–љ–µ—В onion –Ь–∞–≥–∞–Ј–Є–љ –Ь–µ–≥–∞ –і–∞—А–Ї–љ–µ—В –Ь–µ–≥–∞ –Ф–∞—А–Ї–љ–µ—В –Ь–∞—А–Ї–µ—В –њ—А—П–Љ–∞—П —Б—Б—Л–ї–Ї–∞ mega darkmarket –Ї–∞–Ї –Ј–∞–є—В–Є mega darknet market - –Љ–µ–≥–∞ –і–∞—А–Ї–љ–µ—В –Љ–∞—А–Ї–µ—В mega onion 2023 mostbet –Ъ–∞–Ј–Є–љ–Њ –Т–∞–≤–∞–і–∞ - —Н—В–Њ –њ–Њ–њ—Г–ї—П—А–љ–∞—П –Њ–љ–ї–∞–є–љ –њ–ї–∞—В—Д–Њ—А–Љ–∞ –і–ї—П –∞–Ј–∞—А—В–љ—Л—Е –Є–≥—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В —Г–≤–ї–µ–Ї–∞—В–µ–ї—М–љ—Л–є –Њ–њ—Л—В –Є–≥—А–Њ–Ї–∞–Љ.
maltepe escort atasehir escort atasehir escort umraniye escort pendik escort kurtkoy escort anadolu yakasi escort serifali escort kartal escort gebze escort kadikoy escort bostanci escort goztepe escort kadikoy escort bostanci escort pendik escort kurtkoy escort anadolu yakasi escort atasehir escort sile escort