Актуально

«Золотая» четверка

Редакция портала Учреждений здравоохранения Российской Федерации UZRF.ru продолжает свою рубрику «Спрашивали — отвечаем». 


2020-05-07 Автор: admin Комментариев: 0
Публикация

Суд без дела

Если вдруг рязанец услышит краем уха о судебном разбирательстве, касающемся оказания медпомощи, у него не будет сомнения: виноват врач. Наша редакция обратилась за комментарием в ряд юридических контор. Как оказалось, за последние пять лет в регионе было совсем немного дел, в которых в качестве одной из сторон фигурировал врач. Правозащитники подтвердили, что медработники редко обращаются за юридической помощью.

Складывается неприятная ситуация: врачи боятся отстаивать свои права, а забывшие про собственные обязанности пациенты порой не помнят и о рамках приличия. Ярким примером тому является следующая реальная история.

В 2012 году в одну из частных стоматологических клиник Рязани обратился Иван Иванов (имя изменено). В соответствии с требованиями современного законодательства сотрудники медучреждения предложили пациенту подписать договор об оказании платных медуслуг. Однако мужчина пожаловался на острую боль, и врач приступила к оказанию неотложной помощи.

Боязнь стоматологов — явление распространенное, но далеко не все больные приходят на прием в состоянии алкогольного опьянения. Иванов был исключением из правила. Как оказалось, он никогда не был у стоматолога и не чистит зубы, поэтому для смелости выпил. Однако горячительный напиток сослужил мужчине недобрую службу: из-за него нельзя было делать анестезию.

Повод для обращения в клинику был обычным: пациента беспокоила зубная боль. Врач сообщила, что лечить нужно два зуба. Но по настоянию пациента поставили пломбу лишь на тот, который доставлял ему беспокойство. Забегая вперед, отметим: в суде мужчина будет утверждать, что ему на первом приеме была оказана некачественная медицинская помощь.

Пациент оплатил услугу, но отказался заполнить необходимую документацию. Он не забрал выписанную квитанцию, уйдя лишь с чистым бланком информированного согласия и вышел из кабинета, не забрав квитанцию.

Однако после проведенного лечения зубная боль у Ивана Иванова лишь усилилась, что подтвердило правоту стоматолога. На повторном приеме  другая врач пришла к выводу, что пломба по настоянию клиента была поставлена не на тот зуб. Сотрудники стоматологии предложили провести лечение больного зуба.

Через две недели после вторичного обращения в клинику у Ивана Иванова выпала пломба, и он позвонил в стоматологию с требованием вернуть деньги. Специалисты попросили мужчину прийти на осмотр: если действительно услуга оказана некачественно, то клиенту вернут деньги по его письменному заявлению. Однако пациент так и не пришел.

Во время судебного разбирательства в частной клинике прошел ряд проверок. Как выяснилось в ходе инспектирования, лишь одна претензия Ивана Иванова имела под собой основания: на момент проверки в медучреждении не была наглядно и доступно представлена необходимая и достоверная информация о гарантийных сроках медицинских услуг. Остальные заявления оказались клеветой.

Суд оставил исковое заявление Иванова без удовлетворения.

На сегодняшний день уровень правовой грамотности врачей и пациентов заметно отличается, причем не в пользу первых. В настоящий момент в России лишь создается система защиты прав медработников. Наша редакция надеется, что вскоре в России, как и в Европе, более половины спорных дел будет разбираться в досудебном порядке, а ситуации, подобные вышеизложенной, или никогда не повторятся благодаря уважительному отношению пациентов, или всегда будут решаться в пользу врачей.


2014-03-25 Автор: Комментариев: 1 Источник: uzrf
Комментарии пользователей

nic

Парадокс состоит в другом: мало врачи в врачам предъявляют претензий: достаточно посмотреть каких пациентов направляют доктора в санатории. Ужас и даже не тихий! Причем даже не врачи Кислодрищенска и Малоумова, а доктора "столичные" (хотя, говорят, там много таджиков и прочих туземцев, но ведь есть руководители ЛПУ! Тут не одним служебным расследованием пахнет. Сплошная липа и халтура, полная безответственность, если не сказать пофигизм. Это порождает не только беспочвенные претензии и жалобы больных, но часто ставит их на грань жизни и смерти. Никто ведь не изучал статистику тяжелых осложнений и смертей больных в санаторных учреждениях, а ведь за каждым таким случаем стоит непрофессионализм самый дикий. Удивительно, что объединившиеся пациенты не затаскали по судам тупых и безответственных особей, которые лишь по большому недоразумению называются "врачами"! Как был прав Чаадаев, сказавши: "Россия Богом для того создана, чтобы показать всем, как не следует жить!"

Дата: 2014-03-25 15:39:03

Ответить

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти