Калининградская область, сайтов: 103, персон: 73.
Актуально

Зеленые помощники, или как выжить в лесу без лекарств

Лето, даже такое ненастное, как в этом году, традиционное время работы выездной (на сленге — полевой) работы студенческих групп и экспедиций. Да и туристов никакой дождь не удержит от того, чтобы выйти на маршрут.

О том, как выжить в лесу в случае нештатных ситуаций, корреспонденту портала UZRF рассказали опытные «полевики»: кандидат биологических наук врач-фитотерапевт Наталья Станиславова и эксперт по выживанию в экстремальных условиях старший лейтенант Сергей Васильев.


2017-07-20 Автор: Pugnin Комментариев: 0 Источник: uzrf
Публикация

Доктор едет, едет. «Скорый» трафик на дорогах Рязани

Традиционно в нашей стране лишь вопиющий случай или чья-то смерть становятся импульсом к обсуждению проблемы. Так вышло и с вопросом предоставления преимущества каретам скорой помощи. Напомним, в январе текущего года на Камчатке мужчина перегородил своим автомобилем проезд медикам, в результате чего скончался пациент. 

Однако одним обсуждением вопроса дело не ограничилось. Сотрудники Госавтоинспекции не остались в стороне и провели в Рязани рейд, в ходе которого выяснили, соблюдают ли ПДД жители облцентра. Как отмечают сотрудники ГИБДД, проверка показала, что серьезных проблем в Рязани нет: выявили всего шесть нарушителей.

— Водители старались пропустить спецтехнику. Стоит отметить, что некоторые автовладельцы теряются и не знают, что делать. Хотя это прописано в ПДД. Все шесть выявленных нами нарушений были связаны с проездом перекрестков: водители думали, что смогут проскочить перекресток и не помешать скорой. В то время как автолюбители должны принять меры, чтобы скорая проехала первой, — рассказал инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД по г. Рязани Виктор Байкин.

По мнению главного врача Городской станции скорой медицинской помощи  Владислава Зотова, за последние пять лет уровень культуры автовладельцев значительно вырос.

— Сейчас многие водители, увидев машину скорой с включенными спецсигналами, стараются уступить дорогу. Однако совершить подобный маневр не всегда получается: из-за загруженности проезжей части водителям порой некуда сдвинуться, чтобы освободить проезд. Не обходится и без откровенного хамства на дороге, когда у водителя существует возможность уступить, но он предпочитает нарушить правила дорожного движения, что приводит к аварии. Такие случаи единичны, — рассказал Зотов.

Главврач отметил, что настоящим препятствием на пути скорой становятся пешеходы, которые открыто игнорируют включенные проблесковые маячки и звуковой сигнал.

 — По существующим правилам дорожного движения, пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или вовсе должны незамедлительно ее освободить. Получается же наоборот: спешащая на вызов бригада скорой медицинской помощи вежливо уступает дорогу пешеходу, даже если он переходит в неположенном месте, — отметил Зотов.   

Он добавил, что конфликты на дороге случаются редко. В основном спор возникает, когда встает вопрос, кто кому должен уступить дорогу во дворе.

— Припаркованный во дворах транспорт часто затрудняет проезд автомобиля скорой медицинской помощи, особенно в районах с малой парковочной зоной, — добавил Зотов.

Для выяснения отношения автомобилистов к сотрудникам скорой помощи мы обратились к человеку, который ежедневно получает максимум оперативной информации от водителей и может обобщить мнение рязанских автолюбителей — Георгию Парублеву, руководителю группы «Подслушано у водителей в Рязани» в соцсети «ВКонтакте».

— Каждый водитель понимает, что карета скорой помощи с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом — это не депутат, который опаздывает на совещание. Это критическая ситуация. За последние три с половиной года я не слышал никакого негатива со стороны автомобилистов в адрес водителей скорой. Да, в других регионах мы видели резонансное отношение к скорой, но в Рязани сталкиваемся только с позитивным мнением. Не было людей, которые бы относились негативно. И это, на мой взгляд, нормальная социальная позиция, — отметил Парублев.

Перейдем от одних водителей к другим — тем, что сидят за рулем спецавтомобиля. Как рассказывал ранее заведующий центральной подстанцией ГБУ РО ГССМП Армен Саргсян, водитель автомобиля скорой помощи должен иметь не менее трех категорий, открытых в водительском удостоверении (например А, В, С или В, С, D). Кроме того, он должен пройти обучение вождению со спецсигналами, естественно, знать топографию Рязани и местоположение медицинских организаций, уметь определять кратчайший путь до места вызова.

В среднем одна бригада медиков выезжает за сутки по 15–20 адресам. Летом работы меньше, зимой больше. Число выездов увеличивается после выходных и праздничных дней.

— Самое большое количество вызовов с 08:00 до 10:00 и с 18:00 до 22:00. В ночное время, примерно с часа ночи до пяти утра, ситуация успокаивается, — рассказал Саргсян.

Говоря о времени и очередности вызовов, Владислав Зотов пояснил, что обычно бригада медиков приезжает к пациенту в черте Рязани не более чем за 20 минут. Это касается экстренных ситуаций, когда возможно большое количество пострадавших (ДТП, пожары, техногенные аварии). 

Главный врач пояснил, что вызовы передаются бригадам в порядке очередности поступления при отсутствии экстренных поводов. Если количество вызовов превышает число свободных бригад, то в первую очередь обслуживаются пациенты, жизни которых что-либо угрожает, и необходимо срочное медицинское вмешательство. Срочность определяется диспетчером самостоятельно, в сложных случаях очередность определяет старший врач станции.

— В случае поступления нескольких вызовов, имеющих одинаковую срочность, они обслуживаются в порядке очередности поступления по мере освобождения выездных бригад на линии, поэтому время ожидания передачи вызова от диспетчерской службы выездным бригадам зависит от количества вызовов, поступивших за единицу времени, и наличия свободных бригад, — пояснил Зотов.

Он отметил, что приоритет отдается так называемым «детским» адресам. В зимнее время и в часы пиковых нагрузок время ожидания, к сожалению, может составить более одного часа.

Естественно, скорость прибытия медиков по адресу напрямую зависит от загруженности дорог и поведения водителей. Не пропуская медиков, участники дорожного движения становятся косвенно ответственными за их опоздание. Случай на Камчатке поднял важный вопрос наказания за такое нарушение. Сейчас, если водитель не предоставил преимущество скорой, ему грозит штраф в размере 500 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от одного до трех месяцев. Представители госорганов задумались, достаточна ли эта мера.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин предложил ввести уголовную ответственность за непропуск автомобиля скорой помощи. Однако МВД не поддержало данную инициативу. Причин тому несколько: в Уголовном кодексе не содержатся нормы, предусматривающие ответственность за причинение вреда третьим лицам, а водители автомобилей скорой помощи не являются медиками.

В январе глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил пожизненно лишать водительских прав за непредоставление преимущества машинам экстренных служб. В марте депутаты Мосгордумы предложили взимать с автохамов штраф до 40 тысяч рублей или отправлять их на обязательные работы сроком до 240 часов.

Анализ ситуации на рязанских дорогах приводит к выводу, что даже в массе адекватных людей может найтись «паршивая овца», которая растеряется на перекрестке. Достаточным ли будет для такого водителя штраф в 500 рублей в качестве наказания? Этот вопрос следует задать родным пациента, который может так и не дождаться приезда скорой.

Кристина Феофанова 


2017-03-13 Автор: Kristina Комментариев: 0 Источник: uzrf
Комментарии пользователей

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти