Актуально

Ду ю спик инглиш, или английский для медиков

Традиционным средством общения врачей из разных стран является латынь. Именно на этом древнем языке в случае международных контактов коллеги из России могут обсудить диагностику больного, методику его лечения и т. д., ведь человеческий организм устроен одинаково у всех людей, независимо от национальной принадлежности. Поэтому у начинающих врачей может возникнуть вопрос: а зачем учить другие иностранные языки? Не лучше ли больше времени уделить изучению универсальной латыни?


2017-10-07 Автор: admin Комментариев: 0 Источник: UZRF
Публикация

Рейд UZRF: травмцентр поликлиники № 2

Поликлиника № 2 находится практически в центре города — в десяти минутах ходьбы от площади Победы. Ее структурным подразделением является амбулаторно-травматологический центр. Он появился в 1994 году, вместе с поликлиникой, а через год начал функционировать как полноценное лечебное заведение.

В центре ведется первичный (экстренная и неотложная помощь) и вторичный (плановый) прием. То есть за помощью к медикам сюда идут и те, кто только что получил травму, и те, кто уже месяц ходит с гипсом. В травмцентр отправляются больные с переломами, а с мелкими ушибами, ссадинами пациенты обращаются в поликлинику.

Экстренный и первичный прием ведется круглосуточно, независимо от праздников и выходных дней. Плановый и повторный прием — в рабочие дни недели. При необходимости проводятся консультации узких специалистов. В некоторых случаях больных отправляют в ОКБ, больницы имени Н. А. Семашко, больницы № 11. Сложных, требующих стационарного наблюдения, направляют в БСМП и ОКБ.

Захожу в травмпункт и вижу полный пациентов коридор. Стоит отметить, что время на часах около 11:00. Чтобы подробнее узнать о специфике работы центра, отправляюсь в кабинет заведующего Аркадия Киселева. Прохожу по коридорам, где приема ждут пациенты.  Шума от неумолкаемых разговоров, как в обычных больницах, нет, своей очереди все ждут молча.

травмцентр травмцентр

Работа у Киселева, что называется, кипит. Он то совещается с зашедшим врачом, то отвечает на звонки, то что-то поясняет заглянувшим пациентам. Выходим из кабинета заведующего и идем на экскурсию по травмцентру.

Первое, о чем спрашиваю, конечно же, очереди. Заведующий соглашается, что такая проблема есть.

— Когда травмцентр образовывался, он был рассчитан на определенное количество пациентов. Однако их поток увеличился в связи с тем, что закрылись другие травмцентры. Кроме того, к нам обращаются жители близлежащих районов области, — пояснил Аркадий Киселев.

Он пояснил, что в настоящее время в Рязани функционирует еще один травмпункт — при больнице № 11. Однако это учреждение обслуживает только жителей Дашково-Песочни.

Из-за того, что пациенты из районов вынуждены ехать в травмцентр зачастую не на своем личном транспорте, а на автобусе, огромный наплыв идет с утра. К обеду поток пациентов уже рассасывается.

Еще одна причина очередей — единственный рентген-кабинет на весь травмцентр. Сюда мы заглядываем по ходу разговора. Очередь действительно есть. Пациенты стесняются при виде корреспондента и просят не беспокоить их во время процедуры.

травмцентр травмцентр

— Продолжительность приема зависит от пациента, — говорит собеседник, когда выходим из кабинета. — Одного осмотрел, проконсультировал, а другому объясняй, почему так, а не по-другому.

Больше времени, по словам специалистов, тратится на продвинутых пользователей Рунета, которые с помощью сети уже поставили себе диагноз и продумали тактику лечения. Если решение врача отличается от их мнения, возникают проблемы.

— Врач обязан дать ответы пациенту на все вопросы, что его интересуют. Однако специалист может уделить одному человеку лишь определенное время. Из-за расспросов длительность приема увеличивается. Было бы лучше, если бы люди больше доверяли врачам, ведь медики получали профильное образование более шести лет, — отметил Аркадий Киселев.

По ходу беседы замечаю в коридоре каталку. Она, как поясняет заведующий, одна. Больше и не требуется: тяжелых больных, напомним, отправляют в стационар. Коляска также одна. Она находится в сестринской, и этому есть несколько причин. Во-первых, нередко у пьяных посетителей травмцентра возникает идея шутки ради прокатиться. Во-вторых, недавно коляску украли: пациенту разрешили доехать на ней до машины, после чего она пропала. В итоге медучреждению пришлось приобретать новую.

Заходим еще в один кабинет. Там врач, рассматривая рентгеновские снимки, ставит диагноз. Заведующий быстро вникает в ситуацию, дает несколько советов молодому специалисту, и мы выходим. По словам Киселева, для начинающих врачей травмцентр — школа мужества. Врачи, которые начинают здесь свою трудовую деятельность, получают ценные навыки, в дальнейшем работают в других учреждениях, сами становятся заведующими травматологическими отделениями в других областях.

Мы с заведующим проходим по коридору мимо рентген-кабинета, кабинетов первичного и вторичного приема, перевязочной. Рассматривая очередь, я спрашиваю: «Когда самый пик посещаемости?»

— Если говорить о сезоне, то зимой. «Хвост» посещений тянется до мая. А с середины лета — травмы, связанные с сезонным отдыхом, строительством, обработкой земли. Криминальные травмы — круглогодично, — поясняет врач.

Для работников центра пациенты с криминальными травмами — особый вид. Их количество увеличивается в вечерние и ночные часы, в праздничные и выходные дни. Именно такие пациенты приходят пьяными и проявляют агрессию. Нередки случаи нападения и причинения физического и морального вреда врачам и медсестрам. В таких ситуациях медработники вынуждены прибегать к использованию тревожной кнопки.

— Иногда о таких случаях говорилось в СМИ. Врачам ломали ребра, носы, медики становились пациентами своего учреждения, — добавляет Киселев.

Последний такой случай мы уже упоминали. По словам сотрудников травмцентра, в медучреждение с жалобой на травму носа обратилась девушка с признаками опьянения. Ее сопровождала «веселая» компания. Дежурный доктор, осмотрев пациентку, сообщил ей, что каких-либо видимых повреждений в области носа нет. Ей, согласно маршрутизации, выдали направление на консультацию в лор-отделение больницы № 11. Но пациентка идти туда отказалась. Возник конфликт, который она сняла на телефон. Видеоролик девушка выложила в сеть и заявила о якобы не оказанной ей медпомощи. Инцидент произошел в два часа ночи. После того как сотрудники вызвали полицию, компания ушла.

Но снимать все, что происходит в травмцентре, необязательно. Именно для таких спорных моментов в учреждении установлены камеры видеонаблюдения. Записывается как видео, так и звук. На стенах можно увидеть таблички, свидетельствующие об этом. Камеры фиксируют происходящее в холле, по периметру, в регистратуре — везде, кроме кабинетов приема.

травмцентр травмцентр

— Данная техника установлена для выполнения нескольких задач. Первая — обезопасить медперсонал. Нередко на врачей нападают, и запись помогает найти хулигана. Вторая — защитить от жалобы на якобы некорректное отношение врачей к пациентам, — поясняет Киселев.

Конфликты доходят до судебных разбирательств. За последние два года травмцентр участвовал в двух и оба выиграл. Заведующий отметил: хотя суд и постановил, что правда на стороне врачей, вред медучреждению все-таки был причинен. Специалисты вынуждены были посещать десятки судебных заседаний и меняться дежурствами, что добавило сотрудникам головной боли.

— Порой от врача хотят чудес. Если перелом срастается два месяца, то медработник не может ускорить этот процесс. Иногда возникают осложнения, которые имеют свою специфику. А пациенту надо здесь и сейчас. Если не так — заявление в суд, — говорит заведующий травмцентром.

Судебный процесс может длиться как месяц, так и год. Зачастую врачам приходится объяснять судье все тонкости лечения, чтобы он на время стал экспертом в этой области и принял правильное решение.

Выхожу из травмпункта и направляюсь в поликлинику к главврачу Олегу Нагибину за комментарием. Начинаем разговор с той же темы — взаимоотношений медиков и пациентов. По мнению главврача, юристы, адвокаты, независимые эксперты пользуются отсутствием у пациента специфических знаний и стараются каждый небольшой конфликт сделать случаем судебной практики.

— Среди всех обращений граждан процент обоснованных жалоб, когда вину медиков подтверждает специальная комиссия, невысок. Как правило, речь идет о сложных клинических случаях, где высок риск врачебной ошибки. Все остальное — вал беспочвенных претензий. Большая часть жалоб относится к психологическим аспектам взаимоотношений врача и пациента, а не к уровню компетенции и профессиональных качеств медицинского работника, — отметил Олег Нагибин.

Переходим к следующему немаловажному вопросу — ремонту в медучреждении. По словам главврача, закрыть медучреждение полностью невозможно, вследствие чего комплексный ремонт провести нельзя. Поэтому последние три года центр ремонтировали частями — по отдельным помещениям.

Говоря о проблеме очередей, Нагибин отметил, что в 2011 году был разработан проект, который предусматривает разделение потоков первичных и вторичных больных, увеличение количества площадей для приема и создание второго рентген-кабинета. Эти меры должны сделать медпомощь в травмцентре доступнее для рязанцев.

В настоящее время комплект проектно-сметной документации готов, на реализацию необходимо порядка 12 млн рублей. Эта сумма была рассчитана по ценам конца 2011 года, так что сегодня есть реальная возможность претворить проект в жизнь. У рязанцев появилась надежда на повышение качества травматологической помощи. Но пока что об этом можно говорить лишь в сослагательном наклонении. Чтобы перспектива стала реальностью, надо принять решение о финансировании проекта.

Анна Лопахина


2017-07-03 Автор: admin Комментариев: 1 Источник: uzrf
Комментарии пользователей

Зловреднов

Сорок лет назад травматологическую помощь оказыали хирурги поликлиник и в составе хирургического отделения были гипсовочные. При наших улицах и отсуствии безбарьерной среды поводов для травм множество и централизация такой помощи в 1937 г. была бы названа "вредительским путем подрыва советской власти". Понятно, что тотальная нехватка бюджета - истинная причина такой "централизации", которую оптимизацией язык не повернется назвать "Все для народа, все для блага народа". Булочную в шаговой доступности иметь и то за благо, а уж медицинскую помощь и подавно. Но надо об этом забыть, как и о многом другом. Если уже больных, раненых и обожженных везут с Урала и Сыктывкара в Москву и Питер, то надо признать, что уровня Бразилии мы, "вставши с колен", уже достигли!

Дата: 2017-07-03 16:28:55

Ответить

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти