Актуально

Плохой хороший врач: куда ведут отзывы пациентов

Эффективная терапия начинается со слова, с первого момента общения пациента и врача. Правильно поставленный в дальнейшем диагноз, своевременное и верное лечение определяют победу над недугом. Безусловно, ощущение приязни и психологической связи с лечащим доктором играет весьма значимую роль. Но всегда ли обаятельный и добрый доктор является профессионалом лечебного дела?


2018-11-04 Автор: admin Комментариев: 0
Публикация

Эволюция электронной регистратуры

Еще десять лет назад запись на прием к врачу и интернет существовали отдельно друг от друга. Сегодня цифровой прогресс обеспечил моментальный доступ практически ко всем сферам медицинских услуг. 

Заблаговременный утренний визит в поликлинику, нескончаемая очередь за заветным талончиком к специалисту, конфликты и жалобы — это типичная картина поликлинических будней в двухтысячных. Следующее десятилетие 21 века определило новый уровень качества организации медицинской помощи гражданам. Конечно, очереди в регистратуру еще случаются, и у каждой городской поликлиники в семь утра можно заметить группу пенсионеров, дожидающихся открытия учреждения. Но людей, обладающих хотя бы минимальными навыками обращения с интернетом, там уже не увидишь.

Первые системы записи на прием к врачам начали появляться в частных клиниках города. Они существовали в виде онлайн-формы на сайте организации, куда пользователь вводил нужного специалиста, удобное время приема и оставлял свой телефон. После этого администратор клиники связывался с будущим пациентом, корректировал время приема и подтверждал запись.

Следующей вехой в развитии электронной регистратуры стали размещенные на сайтах частных клиник развернутые расписания специалистов, где уже было видно свободное время приема и занятые часы. Простым кликом мыши пользователь уже сам мог зарезервировать дату и время и, оставив свои контактные данные, совершить процедуру записи.

В 2010-2011 годах такая система стала доступна и для пациентов государственных поликлиник. В эти годы начался процесс информатизации здравоохранения. В рязанских амбулаторно-поликлинических учреждениях начали внедряться медицинские информационные системы, устанавливаться терминалы записи. Впервые в Рязанской области электронная запись на прием была запущена в 2010 году в Городской клинической больнице № 11. В последующие три года опыт ГКБ № 11 был перенесен на все клиники области, ведущие амбулаторный прием.

В отличие от системы записи в частные клиники, электронная регистратура государственных учреждений учитывала при записи номер полиса ОМС. Эта опция обеспечивала запись только прикрепленного к поликлинике пациента.

В 2013 году в Рязани заработал единый многоканальный центр записи на прием к врачам — (4912) 555-003. Центр сделал доступной электронную запись для жителей области, которые по тем или иным причинам не имели возможности обратиться к интернету. Это, прежде всего, пожилые и малообеспеченные группы населения. Сейчас центр осуществляет до десяти тысяч записей ежемесячно.

С 2015 года региональная система записи начала объединение с федеральными сервисами государственных услуг. Это направление развития в здравоохранении должно обеспечить возможность доступа к электронным сервисам через Портал государственных услуг. 

В этом году сервис электронной регистратуры в Рязанской области переживает коренную реновацию. Модернизируются защищенные сети, организуется новый мощный центр обработки данных (ЦОД), происходит замена программного комплекса медицинской информационной системы на более функциональную и современную. Глобальные изменения в информационной структуре регионального здравоохранения коснулись и рязанцев. Так, в настоящее время система записи, перенесенная на портал моёздоровье62.рф, функционирует пока в тестовом режиме. По заявлению разработчиков, которое прозвучало на октябрьском совещании руководителей здравоохранения, с середины ноября все сервисы записи будут работать в полномасштабном режиме.

Будущее цифровизации медицины определено стратегией Министерства здравоохранения РФ и включает в себя повсеместное внедрение электронных историй болезней, создание личного кабинета пациента на Портале государственных услуг, развитие телемедицинских технологий.

Системы записи в частные клиники плавно переходят из локальных приложений на собственных сайтах к глобальным портальным решениям, которые позволяют выбрать врача и осуществить запись не только в родном городе, но и в большинстве крупных городов России. Например, портал «НаПоправку» (https://spb.napopravku.ru/) поможет найти нужного специалиста в Москве, Санкт-Петербурге и еще 12 крупных городах нашей страны. Такие сервисы позволяют выбрать врача как по стажу, ученой степени, общему рейтингу, так и по отзывам, оставленным пациентами. 


2018-11-04 Автор: admin Комментариев: 0
Логин: Пароль: Войти