Актуально

Плохой хороший врач: куда ведут отзывы пациентов

Эффективная терапия начинается со слова, с первого момента общения пациента и врача. Правильно поставленный в дальнейшем диагноз, своевременное и верное лечение определяют победу над недугом. Безусловно, ощущение приязни и психологической связи с лечащим доктором играет весьма значимую роль. Но всегда ли обаятельный и добрый доктор является профессионалом лечебного дела?


2018-11-04 Автор: admin Комментариев: 0
Публикация

Плохой хороший врач: куда ведут отзывы пациентов

Эффективная терапия начинается со слова, с первого момента общения пациента и врача. Правильно поставленный в дальнейшем диагноз, своевременное и верное лечение определяют победу над недугом. Безусловно, ощущение приязни и психологической связи с лечащим доктором играет весьма значимую роль. Но всегда ли обаятельный и добрый доктор является профессионалом лечебного дела?

В выборе врача мы чаще всего ориентируемся на советы близких и друзей. Но случается, что информации о докторе нужной специализации в своем окружении не находим. В этом случае выбору способствует обращение к мнениям о клиниках и врачах, размещенным в интернете. Сегодня существуют мощные сервисы — агрегаторы отзывов (например https://1001vrach.ru), где можно найти обширную информацию о специалисте и составить о нем мнение.

Визит к врачу, к которому ощущается доверие, не всегда является гарантией успешного лечения. Порой следует критично относиться к мнениям, опубликованным на просторах интернета. Как к отрицательным, так и к положительным.

Человеческое мнение субъективно. Доброжелательный и опрятный врач может произвести благоприятное впечатление, скрыв за ним свою невысокую компетентность. Желание понравиться иногда перевешивает клиническое здравомыслие, когда требуется воля и убедительность в применении непопулярных и болезненных методов лечения. Если врач идет на поводу у пациента, соглашается с его мнением о диагнозе, вычитанном где-то способе терапии, назначает удобную и приятную терапию, то в краткосрочной перспективе он может заслужить приятные отзывы. Но впоследствии эффекта от лечения может не случиться, а мнение уже перестанет быть актуальным.

Отрицательные отзывы и жалобы случаются чаще, чем опубликованные благодарности. Эмоции человека, отягощенного недугом, стремятся выплеснуться вопреки объективной оценке возможной конфликтной ситуации. А в триаде врач — пациент — болезнь всегда найдется место для конфликта. Тем более если врач профессионален, строг и настойчив в плане следования стратегии лечения.

К сожалению, в условиях жесткой конкуренции на рынке медицинских услуг случаются и манипуляции с размещением отзывов. Заказать вал положительных отзывов от как бы пациентов не составляет особой сложности. Так же, как и путем размещения негативных откликов отбить у конкурента потенциальных клиентов.

Тем не менее отзывы пациентов на различных ресурсах являются хорошим подспорьем в выборе врача, но ориентироваться прежде всего стоит на объективные критерии: стаж,  ученую степень, уровень и оснащенность клиники, где практикует доктор. А собственное мнение о специалисте лучше сформировать самостоятельно. И только по окончательным результатам лечения.


2018-11-04 Автор: admin Комментариев: 0
Логин: Пароль: Войти