Рязанская область, сайтов: 103, персон: 73.
Актуально

Не навреди. Ошибки в оказании первой помощи

Практически каждый человек имеет какие-то знания об оказании первой помощи: помнит со школьной скамьи, времен обучения в автошколе, рабочих семинаров по технике безопасности, а также из многочисленных книг и фильмов. Однако в лучшем случае этих знаний может оказаться недостаточно в экстренной ситуации, в худшем — они могут быть губительны для пострадавшего.


2017-09-07 Автор: Kristina Комментариев: 1 Источник: uzrf
Публикация

«Скорая помощь» — это универсальная медицинская организация на колесах

В начале ноября в передаче «По четвергам» в эфире радиокомпании «Рязань — Ока» принял участие заведующий центральной подстанцией ГБУ РО ГССМП Саргсян Армен Сережаевич. В ходе программы ведущий задал ему много вопросов, касающихся различных аспектов работы рязанской службы скорой помощи. С ответами на некоторые из них теперь могут ознакомиться и читатели портала UZRF.ru.

 

— Скажите, в чем отличие скорой помощи и неотложной? И к каким пациентам они приезжают?

— Надо отметить, что реакция человека на проблемы со здоровьем, на недомогание строго индивидуальна. Не каждый в состоянии верно оценить степень угрозы для его здоровья или даже для жизни. Когда на станции проходит сортировка вызовов, мы исходим прежде всего из того, есть ли угроза жизни человека. Это первый этап сортировки — и это сфера деятельности скорой помощи. Очень важный показатель — состояние кровообращения, дыхания.

Кроме того, скорая — это все ситуации, которые связаны с возможным риском возникновения массового количества пострадавших. Пожары, техногенные аварии — все это поводы, в которых есть непосредственная угроза жизни.

Другая сторона вопроса — это состояния, которые не несут угрозу здоровью и жизни пациента, но, если не провести лечение или корректировку постоянной терапии, которую человек получает, могут развиться различные осложнения. Классический пример — гипертоническая болезнь. При обычном повышении артериального давления никакая скорая помощь, конечно, не требуется. Нужно принять один-два препарата, и давление нормализуется. Или вызвать участкового врача. Но, к сожалению, гипертония имеет и осложненное течение. На этапе сортировки вызовов мы выявляем тех людей, у кого гипертония протекает с осложнениями, и к человеку едет бригада скорой помощи.

Состояния, связанные с повышением температуры, появлением сыпи, боли, с корешковым синдромом (радикулитом) — понятно, что это уже не экстренная, а неотложная помощь.

 

—  Есть ли в Рязани единый колл-центр скорой и неотложной помощи для приема сообщений и звонков?

— Совместно с региональным Министерством здравоохранения и отделом информационных технологий ведется подготовка к реализации данного проекта.

Смысл в том, чтобы все звонки и обращения — неважно, скорая помощь нужна пациенту или неотложная, — стекались в одно место, в единый диспетчерский центр. А там их уже будут распределять.

 

— Сколько сейчас в Рязани дежурных постов скорой помощи? Будет ли их количество увеличено?

— Сейчас по городу Рязани 43 поста скорой помощи. Увеличивать их количество на данный момент не планируется.

 

— Сколько звонков принимает один диспетчер в день?

— До трехсот. При этом среднее ожидание ответа составляет 10 секунд, и зависит оно от количества звонков в единицу времени.

 

— Как определить, в каких случаях вызов скорой помощи необходим и оправдан, а когда лучше действовать иначе?

— Скорая помощь выезжает всегда, когда для этого есть медицинские показания. Для того, чтобы определить правильно вызов скорой помощи, диспетчеры беседуют с обратившимися по алгоритму, который позволяет выявить повод для направления бригады. В тех случаях, когда повод не определяется, вызов переключается на старшего врача смены, который уточняет состояние больного и принимает решение о направлении бригады скорой помощи.

 

— Что нужно сообщить диспетчеру при вызове скорой?

— Прежде всего, надо грамотно отвечать на вопросы оператора. Внятно, четко дать адрес. Не надо говорить лишнего, только назвать улицу, дом и номер квартиры. Четко сообщить симптомы, что болит. Чем короче будет опрос, тем быстрее выедет скорая помощь к пациенту.

Вопросы диспетчера построены по алгоритму. Если есть какие-то особенности подъезда к дому, то об этом нужно обязательно сказать, потому что порой проходят какие-то ремонтные работы, и машине скорой помощи сложно найти объездные пути. Обязательно нужно предупреждать о шлагбаумах.

Вопросы диспетчера могут показаться абоненту совсем непонятными, но ответить на них нужно обязательно, потому что алгоритм позволяет сформировать ситуацию и определить повод к вызову.

 

— Сколько времени нужно на ожидание бригады скорой помощи?

— При поступлении вызова в экстренной форме, особенно в ситуациях, которые связаны с возможным риском возникновения массового количества пострадавших (ДТП, пожары, техногенные аварии), на адрес отправляется ближайшая свободная бригада. Время доезда обычно составляет не более 20 минут в пределах города.

При поступлении вызова в неотложной форме он передается бригаде в порядке очередности поступления при отсутствии экстренных поводов.

Приоритет отдается также детским адресам.

В зимнее время, в часы пиковых нагрузок время ожидания может составить более одного часа.

 

— Сколько машин сейчас в распоряжении одной станции? И насколько они современны?

— Скорая помощь — это универсальная медицинская организация на колесах, которая может выполнить практически любые сложные мероприятия, включая реанимационные, противошоковые, искусственную вентиляцию легких и так далее. На оснащении скорой порядка 72 наименований медицинской техники и изделий медицинского назначения и 94 наименования лекарственных препаратов. Это в среднем, в зависимости от профиля бригады.

В настоящее время издан новый приказ Минздрава России об оснащении, и могу сказать, что в Рязани список оснащения соответствует современным требованиям.

Что касается количества машин, то сегодня на подстанции № 1 числится семь АСМП, на подстанции № 4 — четыре, на подстанции № 2 — пять, одна АСМП в Солотче. На центральной подстанции — 26 АСМП.

 

— Программа развития здравоохранения предусматривает обновление автопарка СМП. Сколько сейчас машин в распоряжении рязанской службы?

— Ежегодно планируются средства на закупку и обновление транспорта, система налажена. В нормативные сроки — пять лет для отечественного автомобиля, семь-восемь для импортного — происходит регулярная замена на линии. Сейчас у нас 43 автомобиля класса «В» и «С».

 

— Есть ли к водителям скорой помощи особые требования?

— Водитель автомобиля скорой медицинской помощи должен иметь не менее трех категорий (например, А, В, С или В, С, D), пройти обучение вождению со спецсигналами, должен знать топографию города и местоположение медицинских организаций, уметь определять кратчайший путь до места вызова.

 

— Какие качества важны для врача, который работает на скорой помощи, по вашему мнению?

— Работу на скорой помощи характеризует готовность в любой момент в любом объеме оказать медицинскую помощь.

 

— Как проходит рабочая смена на скорой помощи?

— Самое большое количество вызовов с 08:00 до 10:00 и с 18:00 до 22:00. В ночное время, примерно с часа ночи до пяти утра, ситуация успокаивается.

 

— Сколько обычно вызовов у вас бывает за смену?

— В среднем одна бригада делает за сутки 15–20 выездов — летом меньше, зимой больше. После субботы и воскресенья, после праздников количество вызовов увеличивается.

 

— Кто чаще всего обращается за помощью?

— Зависит от сезона и времени суток. В осенне-зимний период традиционно много «детских» адресов, летом чаще вызовы к пожилым людям.

 

— Сколько уходит времени на один вызов?

— Никаких нормативов нахождения у больного не существует ни у скорой, ни у неотложной помощи, это миф. Время определяется только состоянием больного. В среднем один визит составляет 35 минут, но это именно средние, а не обязательные показатели.

 

— Пропускают ли другие водители скорую?

— Да, если машина скорой помощи едет с включенными спецсигналами, то основная масса водителей уступает дорогу.

 

— Как часто бывают случаи, когда бригада приезжает напрасно?

— В среднем 2 % от поступивших вызовов являются безрезультатными, т. е. или ложный вызов, или по данному адресу нет нуждающихся в медицинской помощи.

 

— Сколько видов бригад скорой помощи в Рязанской области?

— Прежде всего это общепрофильные врачебные и фельдшерские выездные бригады. Кроме того, есть три бригады реанимационные, четыре педиатрические, одна психиатрическая.

 

— Кого больше в общем составе бригад — фельдшеров или врачей?

— На сегодняшний день врачи составляют 25 %, фельдшера — 75 %.

 

— Как распределяются вызовы между врачебными и фельдшерскими бригадами?

— Сортировка происходит на уровне диспетчерской при приеме вызова. Вызовы подразделяются на две категории — неотложные и экстренные. Помимо формы вызова, есть еще и повод для вызова — чем более он угрожающий, тем вероятнее, что туда направят врачебную или специализированную бригаду. Туда, где нет угрозы жизни человека, может поехать и фельдшерская бригада. Но при этом мы прекрасно понимаем, что бригады постоянно в работе, и если поступает вызов в экстренной форме, а ближайшая к нему бригада — фельдшерская, то, конечно, она поедет на вызов, а затем уже будет направлена дополнительно и врачебная бригада.

То же самое с оказанием помощи на улице, при ДТП, в общественных местах. Нам звонят люди, и при одном и том же происшествии они могут ошибиться и указать разные адреса, не уточнив число пострадавших. Можно направить две-три бригады, поскольку звонившему показалось, что там трое пострадавших, а оказывается только один или вообще нет людей, нуждающихся в оказании медпомощи, поскольку произошла легкая авария. Но мы обязаны реагировать на все обращения.

 

— Как осуществляется финансирование службы СМП в Рязанской области?

— Скорая помощь работает в прежнем режиме, но при этом на основании объема оказанной медицинской помощи в соответствии с утвержденными тарифами за вызов скорой помощи ежемесячно средства ОМС перечисляются станции скорой помощи, которая уже распределяет их на соответствующие статьи расходов своего бюджета.

Преимуществом работы в системе ОМС является возможность самостоятельного перераспределения денежных средств между статьями расходов и на приобретение основных средств для нужд учреждения. А проведение экспертного контроля работы медицинского персонала позволяет связать нагрузку специалистов и качество оказанной медицинской помощи с заработной платой медработников выездных бригад.

 

С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.


2016-11-10 Автор: Elena Комментариев: 0 Источник: uzrf
Логин: Пароль: Войти