Актуально

«Если мы проиграем эту войну, я начну другую под фамилией моей жены»

История болезни Моше Даяна

 


2017-01-16 Автор: Larinsky_N.E. Комментариев: 0 Источник: UZRF
Публикация

Елена Большакова. «17 шагов к удобству и доступности медпомощи»

Со страниц прессы, с экранов телевизоров мы часто слышим о реформах в здравоохранении, о программах модернизации и информатизации лечебных учреждений. Правительство РФ декларировало процессы перехода российского здравоохранения на новый качественный уровень. О том, как эти процессы идут в ЛПУ и оснащении 17-ти поликлиник Рязани «Электронными регистратурами» рассказывает начальник Управления здравоохранения города Большакова Е.Е.

 

- Елена Евгеньевна, качество медицинской помощи – зона особого контроля и со стороны Губернатора, и со стороны Правительства РФ. Это и акцент на борьбу с очередями в поликлиниках, и детальное рассмотрение жалоб граждан на самом высоком уровне. Как вы думаете, такое внимание стимулирует процессы реформ в здравоохранении?

- Безусловно, внимание руководителей области и государства к жалобам и предложениям наших жителей помогает дать реальную картину всех вопросов и проблем в здравоохранении. Что в свою очередь позволит вырабатывать оптимальные стратегические решения по реформированию медицинской помощи на самом высоком уровне. Анализ обращений пациентов показывает, что большинство фактов носят не локальный, а системный характер. И выход из подобных – это комплексный и поэтапный процесс решения целого пласта задач. Так, например, проблема очередей в поликлиниках – это не единичный вопиющий случай, а явление, которое складывалось десятилетиями. Корень этой проблематики, не только в огрехах организации мед помощи руководителями ЛПУ, но и в штатном распределении персонала, и в историческом территориальном расположении лечебного учреждения, и сезонном характере некоторых заболеваний.

- Приведите, пожалуйста, пример такого стратегического и комплексного решения проблемного вопроса. Ну, например, что делается сейчас для сокращения очередей в поликлиниках?

- Лето – период отпусков. И поэтому проблема очередей не так актуальна. Но уже в сентябре этого года в наших поликлиниках будет установлена и введена в эксплуатацию система «электронной регистратуры». То есть, к «сезону» подъема заболеваемости, мы подойдем уже подготовленными. Это – как раз – яркий пример реакции руководителей города и области на актуальную проблему. Еще в начале года эта тема находилась на обсуждении, весной было выделено финансирование, а в июне состоялся аукцион, итогами которого станет оснащение 17 поликлиник города новейшей техникой, которая сделает запись и процесс приема врачами специалистами удобным и доступным.

- Расскажите, как будет работать эта система?

- Поликлиники города будут снабжены инфоматами – это стойки наподобие терминалов оплаты, к использованию которых уже все привыкли. С помощью удобного интерфейса на экране можно будет выбрать нужного специалиста и удобное время для посещения. После выбора инфомат выдает талончик с указанием даты и времени приема. График работы специалистов можно так же наблюдать на отдельном табло. Эта же функция будет доступна и в он-лайн режиме через интернет. То есть записаться на прием к врачу, можно будет даже не выходя из дома.

- Звучит заманчиво… А в каких-нибудь учреждениях подобная система уже существует? Есть ли опыт использования на практике?

- Да, рязанцы уже знакомы с этой системой на примере поликлиники № 11, где инфомат функционирует уже около 2 лет. Но, установленная там система – это пилотный вариант инсталляции, в ней не предусмотрен ряд функциональных моментов. Тем не менее горожане уже освоили и оценили удобства этой системы. Устанавливаемое сейчас оборудование и программное обеспечение значительно расширено по своему функционалу. Как я уже говорила – возможность записи через интернет – это новая функция, которая будет введена с осени этого года.

- В каких-нибудь регионах уже действуют подобные системы? Именно в комплексном применении по нескольким поликлиникам?

- «Электронные регистратуры» успешно действуют и в Белгородской, и в Тверской областях, и в Краснодарском крае. Хочу заметить, что регионы, где применены эти технологии не стоят в списке «проблемных» по вопросам очередей в поликлиниках. А следовательно, стоит ожидать, что и для Рязани эта проблема вскоре будет решена.

- То есть информатизация поликлиники является панацеей от ожидания в поликлинических коридорах?

- Конечно, нет. Это решает лишь часть из множества системных вопросов. Но часть значимую и весомую. Параллельно Управление здравоохранения города делает приоритетом и информирование населения по всем вопросам медицинской помощи и здоровья. Доступная и объективная информация даст ответы на многие вопросы для жителей, избавит их от необходимости идти в поликлинику чтобы «просто узнать». Так уже сейчас все поликлиники оснащены новыми и внятными информационными стендами. Все ЛПУ города имеют собственные официальные сайты в сети Интернет, на которых можно найти всю информацию о деятельности учреждения, графиках приема специалистами, получить информацию о действующих программах на территории Рязанской области.

- Какие еще шаги планируются в этом направлении?

- Как я уже говорила – проблема очередей системная и вобрала в себя целый пласт вопросов, которые мы методично и поэтапно решаем. На данном этапе это Информатизация и Информирование. Следующие шаги это и введение новых стандартов медицинской помощи, и поэтапная адаптация штатного и территориального распределения помощи, и дополнительные специализации руководителей по узким вопросам организации здравоохранения. Задач стоит много, и нерешенными они не останутся!

 

 


2011-07-22 Автор: Bolchakova_E.E. Комментариев: 2 Источник: UZRF
Комментарии пользователей

Сосунова Валентина

Елена Евгеньевна! Вы на правильном пути. Успехов Вам в модернизации здравоохранения города!

Дата: 2011-08-16 22:37:06

Ответить

Николай

Красота и ум - страшная сила! Во одушевляет. Есть движение вперед!

Дата: 2012-02-24 12:21:53

Ответить

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
Логин: Пароль: Войти