Рязанские врачи обсудили вопросы решения конфликтов с пациентами. Фоторепортаж

Рязанские врачи обсудили вопросы решения конфликтов с пациентами. Фоторепортаж

В четверг, 29 июня, в конференц-зале Клинической больницы имени Н. А. Семашко прошла конференция «Юридические механизмы защиты прав медицинских работников».

В работе мероприятия приняли участие заместители главных врачей и юрисконсульты медучреждений Рязанской области.

Как рассказал корреспонденту портала UZRF.ru заместитель председателя правления Врачебной палаты Рязанской области Илья Симонов, в настоящее время уровень конфликтов, возникающих между врачами и пациентами, стабильно высок. Он отметил, что задача врачебного сообщества состоит в том, чтобы научиться эти конфликты грамотно разрешать на местах, не ущемляя ни права пациента, ни права медиков.

— В основном врачи учатся регулировать такие ситуации на личном опыте, порой весьма горьком. Однако есть люди, которые занимаются разрешением конфликтов профессионально. Сегодня мы их пригласили в Рязань, чтобы эксперты грамотно с юридической и психологической точек зрения помогли проанализировать различные причины возникновения разногласий между врачами и пациентами, а также найти пути их разрешения, — сказал Симонов.

Работу конференции открыло видеовыступление члена Национальной медицинской палаты, председателя правления региональной Врачебной палаты Олега Нагибина. Сам он не смог присутствовать на мероприятии, поскольку в это время находился в Москве на заседании общественного совета при Минздраве РФ. Рязанский врач всесторонне проанализировал ситуацию с жалобами на врачей.

— Практика показывает, что среди большого объема сетований пациентов на врачей процент реальных жалоб невысок, и в основном речь идет о сложных клинических случаях. Большая же часть обращений относится к психологическому аспекту отношений медицинских работников и пациентов, а не к уровню компетенции и профессиональных качеств врача, — отметил он.

Также Олег Нагибин сообщил, что Минздравом России и Национальной медицинской палатой проведена большая работа, одним из результатов которой стало то, что сегодня по большинству заболеваний приняты стандарты оказания медпомощи. Это помогает защищать врачей в судах от необоснованных претензий пациентов. Кроме того, в настоящее время создается Лига защиты врачей России, которая будет отстаивать интересы медработников.

В качестве эксперта-юриста на мероприятии выступил доцент кафедры судебной медицины и медицинского права Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова директор по юридическим вопросам социальной сети для врачей «Доктор на работе» Иван Печерей. Он рассказал, что в Госдуме РФ в настоящее время прорабатывается ряд законов по защите медработников, в частности закон, ужесточающий ответственность за нападение на врачей и угрозы им.

— Закон, скорее всего, примут. Но особой необходимости в нем нет, поскольку на самом деле весь необходимый пакет документов, защищающих жизнь и права медицинских работников, уже есть. Надо только грамотно применять их, — подчеркнул Иван Печерей.

В качестве примера он привел распространенную ситуацию, когда пациент оскорбляет врача, заявляя, что он купил диплом или не обладает необходимыми компетенциями. Однако у медработника есть официальный государственный диплом, заключения квалификационных комиссий и другие документы, подтверждающие его профессиональные навыки. Следовательно, медик сам имеет право подать на пациента жалобы за клевету и оскорбление личного достоинства.

Рязанские врачи задали Ивану Печерею множество вопросов: не является ли диктофонная запись нападок на медработника со стороны больного нарушением врачебной тайны, как будет осуществляться работа Лиги защиты врачей и т. д.

С психологическим аспектом разрешения конфликтных ситуаций на медицинском приеме участников заседания ознакомил доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии РязГМУ Алексей Меринов. Он представил ролевую схему конфликтной ситуации, рассказал о «профессиональных» больных и методике работы с ними.


2017-06-29 Автор: Pugnin Комментариев: 3 Просмотров: 397 Источник: uzrf
← предыдущая следующая →
Комментарии пользователей

иньминь

Медик - это обслуга. Поэтому ее можно обхамить, набить физиономию, пнуть как собаку, убить или искалечить.

Дата: 2017-06-30 16:30:06

Ответить

иньминь

Медик - это обслуга. Поэтому ее можно обхамить, набить физиономию, пнуть как собаку, убить или искалечить.

Дата: 2017-06-30 16:26:47

Ответить

Зловреднов

От публики зал явно не ломился, что, в-общем, понятно: все эти разговоры в пользу бедны. Не говоря о количестве безнадзорных пациентов с больной психикой, любая сволочь может сломать врачу челюсть и ничего существенного ей за это не будет, чему наша действительность предоставляет массу примеров. Нищенская же заработная плата врача не позволяет и никогда не позволит врачу иметь страховку, в миллионной степени приближающуюся к цивилизованным странам. Кстати говоря, ослабоумливающие процессы населения на руку вождям: вот бы хорошо, если бы у всех (кроме элиты и инефтяников!) россиян внезапно возникла болезнь Альцгеймера и они забыли бы про зряплату и пенсии! Ведь обстановочка-то еще та: вот вытеснят Россию с нефтяного рынка Европы, к чему все идет, тогда и на нищенскую зарплату и пенсии откуда деньги взять? Заменить их патриотическими календарями? Вот потому слабоумными управлять и проще: они ничего не просят. Можно и ЖКХ вообще закрыть- все будут оправляться в штаны!

Дата: 2017-06-30 09:02:35

Ответить

Оставить комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
 я человек
 Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Логин: Пароль: Войти